Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [10]
Для Вас, ребята! [83]
Мини-чат
200
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 322
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Детский поисковик УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Подарок Детскому Дому - Помоги детскому дому без посредников Детские радости - развлечения для детей Мир моей души Копилка детских ресурсов Учительский портал


Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS

КЛАССНЫЙ САЙТ

"Единство непохожих"

Среда, 15.05.2024, 02:29
Главная » Файлы » Для Вас, ребята!

Работаем и учимся вместе
18.01.2012, 09:29
Как научиться критически мыслить

Настоящему гражданину очень важно научиться находить конструктивные пути решения спорных вопросов и проблем. Обычно поиск этих путей не так прост и легок. Как научиться критически мыслить, правильно рассуждать, чтобы уметь всесторонне рассматривать проблему?
Критическое мышление — это вид мышления, направленный на поиск оптимальных путей решения проблемы. Критическое мышление — это не только путь к принятию взвешенных решений, это и умение анализировать различные стороны общественных явлений, работать с информацией и т.д. Формирование этого типа мышления включает в себя несколько этапов.

1. Определение проблемы.
Прежде всего, следует убедиться, что вы понимаете суть рассматриваемой проблемы или вопроса. Мы должны быть абсолютно уверены в этом. Попытайтесь описать суть проблемы, которую необходимо решить. Это непрост", но это поможет вам увидеть ее существенные стороны. Посмотрите, есть ли что-либо общее между ними. Каковы их причины и существенные признаки?

2. Определение фактов и мнений.
Вникнув в суть проблемы, попытайтесь определить факты, которые помогут вам понять различные стороны проблемы и оценить пути ее решения. Какие факты имеются в вашем распоряжении? Пусть вас не удивляет то обстоятельство, что эти факты зачастую не согласуются между собой, отличаясь друг от друга. В критическом мышлении очень важно видеть различия между фактом и его интерпретацией, оценкой. Как известно, может существовать множество различных мнений, точек зрения, оценок того или иного факта. Объяснение факта, истолкование его смысла, значения называется интерпретацией. Установить различия факта и его толкования обычно бывает непросто. Личные эмоции, отношения к факту затрудняют понимание его сущности, поэтому необходимо точно знать, с чем мы имеем дело — с конкретными фактами или с эмоционально окрашенной информацией.

3. Оценка доказательств.
Для понимания сущности проблемы необходимо изучить все имеющиеся у вас доказательства. Подумайте, все ли факты, приводимые в выступлении или статье, необходимы и важны для вас. Достаточно ли этих доказательств или стоит привлечь дополнительные? Все ли доступные вам источники (таблицы, диаграммы, карты, схемы и т.д.), необходимые для решения проблемы или ответа на вопрос, вы изучили? Чтобы научиться критически мыслить, необходимо уметь оценивать факты, определять, действительно ли они имеют отношение к проблеме, служат ли они доказательствами в пользу того или иного вывода.

4. Получение выводов.
Взвесив все имеющиеся в вашем распоряжении доказательства, вы сможете сформировать собственный взгляд на проблему и подойти к ее решению. Не делайте поспешных выводов. Помните, что если появятся новые доказательства, возможно, и ваши выводы будут иными.
Категория: Для Вас, ребята! | Добавил: natka13b
Просмотров: 687 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поддержи наш сайт!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. Методсовет Безопасный поисковик для детей Поисковик для учителей Литературный календарьМузыкальный календарь
Boyarinkova N.A. © 2024
GlavBoard.ru SafeWeber.ru Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU